Газета «Пять плюс»

Газета «Пять плюс» – # 3435 (номер на портале школьной прессы России)

 Издатель

 Год основания

 Тираж

 Периодичность

 Руководитель

Гимназия им. Ф.К. Салманова, Сургут

2012

51 – 100

1 раз в четверть

Шадрина Вера Анатольевна

Светлана Николаевна Харченко (в настоящее время. Примечание редактора)

 Слоган

Газета “5+”. Пишите! Читайте! Удивляйте!

 

Символ – логотип

пятёрка с плюсом

рядом по вертикали надпись: «пять плюс»

снизу по горизонтали – номер и год выпуска

Все символы – белые на синем фоне; праздничный фон – алый

 Читательская аудитория

все участники образовательных отношений

 Главное достоинство издания

глубокое и интересное освещение событий, лиц;

творческие работы учащихся

Достижения

В 2016-2017 уч. году газета стала лауреатом всероссийского конкурса школьной прессы (Малая печатная лига) – см  portal.lgo.ru  

 

Главная из решаемых задач

Освещение событий, традиций и истории гимназии, рассказ о ярких, интересных участниках образовательного процесса, публикация творческих работ гимназистов

Ниже на следующей странице – обложки двух номеров газеты за 2016 год 

   

 

Представим несколько газетных материалов разных лет.

2015 год

  САЛМАНОВСИЕ ЧТЕНИЯ

   С 19 сентября по 2 октября в гимназии прошли VII Салмановские чтения: тематические выставки в библиотеке и музее «История и подвиг нефти», экскурсии в дом-музей Ф.К. Салманова, единый классный час «Памяти Ф.К. Салманова», (5-11 кл.) и кл. часы в прогимназии, выставка рисунков «Наш нефтяной край» в дошкольном отделении, интеллектуальная игра «Долгая дорога к нефти» (7 кл.)…

Экскурсия в музей ОАО «Сургутнефтегаз»

В начале октября после уроков мы с классом отправились в музей ОАО «Сургутнефтегаз». Поскольку мы учимся в гимназии, которая гордо носит звание Фармана Курбановича Салманова, то уже знаем об известных геологах и таких компаниях, как “Сургутнефтегаз” и “Газпром”. Но каждый раз, посещая музеи, узнаем что-то новое и познавательное. Этот раз не стал исключением.

Первые впечатления: интереснейшая экскурсия! Вначале нам показали и рассказали, что российская нефтяная компания “Сургутнефтегаз” расположена не только в Сургуте и Сургутском районе. Из раздела о первых геологах мы узнали: академик И.М. Губкин первым высказал предположение об огромных запасах нефти и газа в Западно-Сибирской низменности, но большинство ученых приняли его скептически. Однако его предположение подтвердилось: в 1934 году, в районах реки Юган и Белая, где ранее появилась маслянистая жидкость, были обнаружены естественные выходы нефти. Прослушали мы и про хорошо известного нам Ф.К. Салманова, открывшего сибирскую нефть вопреки мнению ученых, записавших Сибирь в неперспективные регионы. В течение всей экскурсии наш экскурсовод Заур рассказывал про нефть и то, каким сложным путем её добывают, про саму историю компании “Сургутнефтегаз”, её бывших и нынешнего директоров.

Больше всего мне понравилось, как на электронном экране нам показывали про бурение скважины для добычи нефти. Удивила глубина нахождения нефти и какая это кропотливая работа. Также нам рассказали про автозаправки и их работу и даже показали на примере, что было очень весело.

Еще очень понравилось, как дружно мы с девочками складывали виртуальные пазлы, быстро справившись с задачей. Тем временем мальчики играли в виртуальное бурение, по их словам, это тоже было интересно.

Подводя итоги нашей экскурсии в музей “Сургутнефтегаза”, я могу сказать, что это действительно было здорово, мы бы с удовольствием сходили туда еще раз.

Исмагилова Камилла, 7А

 

…основная задача музея – рассказать посетителям об истории развития нефтегазодобывающего предприятия и особенностях его производственной деятельности.

 Увлекательную экскурсию для нас провели Заур и Кристина. Они рассказали об истории освоения Западной Сибири, развития «Сургутнефтегаза», о поиске и разведке нефтяных и газовых месторождений, о самом процессе добычи нефти, о том, что из нее производят и где используют.

Это музей 21 века! В нем очень много современной электронной техники. Приятным развлечением может стать виртуальное построение буровой вышки или сбор электронных пазлов. Скорее всего, что-то интересное могут рассказать нам планшетные компьютеры, но это для старшего поколения.

Благодарим за чудесный музей и увлекательную экскурсию!

 Коробочка Ирина, 7А

 

…только переступив порог здания, мы поняли, что этот музей полон современных технологий. Вся экскурсия состояла из двух частей. Сначала мы ходили по музею, и слушали интересный рассказ экскурсовода, от которого были в восторге. Мы узнали много новых любопытных фактов об основателях и предшественниках нефтяной промышленности, а также об огромных размерах баз нефтяной компании. Все это нам показалось необыкновенно познавательным. Время пролетело очень быстро. После рассказа, который занял 45 минут, часть нашего класса начала проявлять знания, которые приобрела, для «постройки» нефтяной вышки, а другая часть – для собрания виртуальных пазлов…

Мы бы хотели поблагодарить экскурсоводов, которые представили много новых сведений и фактов, а также родителей, которые организовали великолепную экскурсию. У нас на всю жизнь останется память об этом замечательном событии, интересной и запоминающейся информации, о теплых радостных улыбках!

Семёнова Дарья, 7А

Письмо в будущее.

    Здравствуйте, незнакомцы!

    Пишет вам Алексеев Владислав, ученик 5В класса гимназии имени Ф.К. Салманова. 

    Я надеюсь, что сейчас там, в будущем, у вас все хорошо. Я хочу рассказать о себе. Мне одиннадцать лет. Живу я в небольшом городе Сургуте, который находится в Ханты-Мансийском автономном округе. Сургут – красивый и зеленый город. У нас в городе много достопримечательностей: музеи, памятники, парки и аллеи.

    У меня дружная семья. В семье главный папа. Он работает водителем. Мама добрая, но строгая. Она работает в школе учителем. Сестра в этом году окончила школу и поступила в университет, хочет стать инженером. Наша семья активная. Мы любим играть в различные игры: в лото, шашки, шахматы. Также любим путешествовать по России и бывать за границей.

    Я хочу вам сказать о том, что у меня отличные друзья. Мы с ними гуляем на улице, играем в игры, отмечаем вместе дни рождения.

    С удовольствием посещаю секцию футбола; занимаюсь в школе иностранных языков. Там я учу английский.  Очень люблю играть в компьютерные игры.

    У меня есть мечта. Когда я вырасту, то хочу стать знаменитым футболистом. Буду участвовать в международных соревнованиях и Олимпийских играх.

    Дорогие, незнакомцы, напишите, пожалуйста, мне письмо в прошлое. Расскажите о себе, о том, что у вас интересного происходит. Мне будет приятно узнать о вас.

 

День матери

В субботу, 28 ноября, во 2В классе состоялся самый добрый и душевный праздник на свете – День матери! Сколько ласковых и чутких слов мамы услышали в свой адрес!  Сколько разнообразных творческих номеров было подарено в этот день! Наши дети пели песни и частушки, читали стихи, танцевали, разыгрывали сценки. Родители также не остались в стороне. Танец пап и дочек не мог оставить равнодушным ни одного зрителя. Очень трогательно, красиво, нежно…

Постановочные сценки показали, что у нас в классе много талантливых семей. Кто-то пел под гитару, кто-то играл на синтезаторе, ну а кто-то читал стихи даже на английском языке, даря теплые слова всем присутствующим мамам. Слезы у наших дорогих мам и бабушек бежали ручьем, так как сложно сдержать эмоции, когда всё сказанное было сказано с любовью, нежностью и теплом, проникая в каждый уголок материнского сердца. 

Очень хочется сказать отдельное большое спасибо Людмиле Ивановне! Ведь только благодаря её идее и организации этот праздник стал семейным.  Классный руководитель, а точнее сказать, наша «классная мама», смогла не просто собрать нас вместе, мам и бабушек, пап и дедушек, она создала атмосферу домашнего уюта и тепла, где каждый, не стесняясь, смог выразить себя и искреннее показать чувства своей любви и благодарности Маме.   

                                                                                          Мамы 2В класса

 

ПОРТРЕТ ДНЯ: ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ

13 ноября – день рождения ветерана педагогического труда, старейшего учителя английского языка гимназии, Заслуженного учителя РФ Черняковой Галины Ивановны.

Мудрость и терпение, любовь к детям и преданность профессии, неиссякаемая энергия и мастерство, творчество и искрометный юмор, поэтический дар и логический склад ума. И это все об одном человеке, Учителе с большой буквы, воспитателе детских душ.

Учитель—это судьба? Именно она ведет к месту, где происходит становление Человека, как в стихотворении Р. Рождественского:    

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,
  Учителем надо будет родиться.

И только после этого стать!

Как же не верить в судьбу, когда распределение было на юг, а жизненные обстоятельства повернули поезд на север. Потому что вела капризная Дама Судьба учителя к своему счастливому порогу. Здесь, в Сургуте, судьба подарила ей встречу с любимым, с которым она прожила 33 года, здесь родились дети: дочь и сын, внуки. Здесь Галина Ивановна— и мудрый наставник, и помощник, и актер священнодействия под названием урок. Для неё школа, каждый урок – новая страница жизни, прожитая вместе с учениками, каждый день – чудо открытия в общении с детьми и их вопросами, или коллегой, которому не меньше, чем ученику, необходимо внимание, мудрый совет. И это умение поддержать, посоветовать, понять и принять, пошутить и рассказать что-то смешное, удивительно точно подходящее к твоей проблеме, которая вдруг становится и не проблемой вовсе – помогает нам вместе с нею жить с миром в этом непростом мире.

А сколько поколений детей отучено за 44 года!   И дай нам Бог дожить до такого, почти анекдотического случая, когда на вечере встречи 2014 года, при регистрации выпускников удивленные гимназисты на свой вопрос: «К кому вы идете? В гимназии уже и нет тех учителей, кто работал с выпуском 1979 года», услышали от довольно взрослых дяденек гордый ответ: «Есть. Мы идем к Галине Ивановне!»                                     

 

Панкова З.Н

 

 

15 декабря в возраст круглой отличницы вступила учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования РФ Леонова Светлана Петровна.

Если Галина Ивановна — это юмор, ироничность, мудрость, стихотворные миниатюры к случаю или юбилею, то Светлана Петровна – это энергия действия, искромётность, яркость; но у обеих – организаторский талант и вкус слова, сценаристские и режиссёрские возможности, развитая фантазия, работа с коллективом класса или с литературным клубом «Свеча» –  как реализация творческих задатков каждого из детей, включение их в активную деятельность, неравнодушие…

Светлана Петровна из семьи, где три из четырёх сестёр – педагоги, из учительской семьи, дружной, ценящей друг друга и поддерживающей в трудную минуту, несмотря на то, что живут в разных концах страны.  Вот эта родственность, теплота, гостеприимство, широта души и хлебосольность является отличительной чертой С.П., щедро дарится близким и друзьям.

Она легка на подъём, любит путешествовать. Ещё в молодости объехала всю Европу, да и сегодня с учениками и самостоятельно проезжает больше половины страны – от Алтая до Калининграда и дальше – до Франции и Парижа.

Деятельность Светланы Петровны отмечена Премией Президента РФ «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО (2008 год), заслуженно – за достижение высоких результатов профессиональной деятельности обе –  Чернякова Г.И. и Леонова С.П. – по достоинству носят звания Почетного работника образования (С.П.) и Заслуженного учителя России (Г.И.).

Когда подумаешь о том, сколько замечательных учителей – коллег, тех, кто рядом с нами сейчас, и тех, кто учили нас когда-то, то чувствуешь негромкую, но уверенную гордость за свою профессию, и в эти минуты веришь словам

Р. Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить земля, –
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя!

 Шадрина В.А.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи