| |

Программа развития гимназии “Новые измерения: от образовательной среды к образовательной экосистеме”

16 сентября в историческом парке “Моя история” состоялся заключительный этап августовского педагогического совета “Образовательная среда, которую мы создаем: время новых решений-2022” по теме “Новые измерения: от образовательной среды к образовательной экосистеме”.  Впервые, педсовет прошел не в стенах гимназии. В конференц-зале исторического парка собрались все педагоги гимназии, которые входили  в творческие проектные группы и  с 30 августа плодотворно поработали над материалом выступления. 

Светлана Анатольевна Кучина, директор гимназии, представила Программу развития гимназии, познакомила коллег со схемой Образовательной эко-системы “ТриУмф”, в  которой нашел отражение каждый проект и направление деятельности на предстоящие годы.

«Обучение «от человека к человеку» и впредь будет оставаться ключевым процессом развития, самой эффективной формой обучения, но необходимо вносить изменения в педагогику, роль учителя, классного руководителя и ученика, организацию учебного процесса, образовательные технологии.  Для этого мы создаем образовательную экосистему гимназии: 
образовательную систему в центре которой – «Ученик. Учитель. Урок», вокруг –  «сообщества сообществ» и «образовательные среды», цепочки взаимосвязей,  линии поддержки…»

Стратегическую проектную линию развития “Самоуправляемый ученик” представляла Анна Викторовна Ходунова, заместитель директора.  Анна Викторовна рассказала о проектах гимназии “Ученик-проект: индивидуальные траектории развития”, “Старшеклассник” , «Социальные практики для старшеклассников».

Стратегическую проектную линию развития “Интерактивный педагог” представляли Анастасия Викторовна Кочнева, учитель технологий  Алина Ромилевна Плуч, заместители директора.  Коллеги рассказали о проектах “Центр профессиональной карьеры”, “Руководить классом: миссия выполнима” и других.

Стратегическую проектную линию  “Сообщества сообществ” представляли Анна Михайловна Товалюк, заместитель директора, Елена Валерьевна Куйчогло, руководитель Центра дополнительного образования детей  и Денис Русланович Бородатый, учитель литературы.  Проекты данного направления призваны работать над развитием модели эффективного взаимодействия “Школа-местное сообщество”. Эта работа начинается с команд заинтересованных и увлеченных педагогов, созданных внутри учреждения, команд вокруг класса,  ПЦК, детских общественных объединений, социальных партнеров гимназии : ОО “Ветераны геологии”, Мемориальным комплексом “Дом  Ф.К.Салманова”,  МАОУ ДО “Технополис”, Историческим парком “Моя история”, Преображенским храмом, телекомпанией “СургутинформТВ” и многими другими.

Стратегическую проектную линию развития “Образовательные среды гимназии” представляли Марина Леонидовна Сафарова, Татьяна Ивановна Токарева, заместители директора и Елена Вениаминовна Клевко, педагог дополнительного образования.  Направление проектов этой линии ориентирован на развитие в рамках федеральных проектов  “Образование”,” Успех каждого ребенка”, “Цифровая образовательная среда”, “Социальные лифты для каждого и др.  Выступающими была представлена информация о проектах “Олимпийский старт”, “ЛЕТО в кубе”, “Вектор роста”, “Знаки качества”. Целью проекта «Олимпийский старт» станет создание эффективной модели проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках  сетевого взаимодействия. Целью проекта «Вектор роста» : профессиональное самоопределение учащихся через формирование компетенций 21 века (Soft Skills). Цель проекта «Лето в кубе»: реализация новой модели организации дополнительного образования для подростков через интеграцию основного и дополнительного образования, создание и организация деятельности Центра дополнительного образования детей – школьного сообщества, ставшего центром притяжения для подростков, педагогов, местного социума. Цель проекта «Знаки качества»: достижение гимназией эффективного, действующего механизма качества, включающего в себя: качество условий + качество процессов + качество результатов.

Почти все выступающие продемонстрировали подготовленные ими в процессе подготовки к педсовету видео-ролики по своим темам.

Судя по представленной программе  впереди много сложной  и интересной работы, проектов, дел, встреч, событий! 

Желаем всем нам успехов в этой сфере, добра, свершений и  достижений!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи