Школа-комплекс

Школа-комплекс — относительно новый тип школы. «Относительно новый» потому, что опыт образовательно-воспитательных учреждений С.Т. Шацкого,  А.С. Макаренко, Ф.Ф. Брюховецкого, А.А. Захаренко, В.А. Караковского и многих других — это, в сущности, опыт создания школ-комплексов, только в разное время и в разных условиях.

Наша гимназия как раз и реализует модель такой школы, в которой соотнесены педагогические цели (развитие личности) и цели самих детей (удовлетворение актуальных потребностей личности). Школа-комплекс — модель открытой личностно-ориентированной образовательно-воспитательной системы с многоаспектной дифференциацией обучения и организацией дополнительного образования.

Появлению нашего образовательного учреждения в его сегодняшнем виде и статусе предшествовала планомерная работа по реализации представления о необходимости создания школы-комплекса в микрорайоне геологов. Открытая ещё в 1967 году школа №2, к 2008 году (см. главу «История гимназии») стала гимназией имени Ф.К. Салманова. Затем на проспекте Комсомольский были возведены здания прогимназии и дошкольного отделения «Солнечный город» (2014, 2015 годы). В 2016 году открылся и Центр дополнительного образования.

Таким образом, в настоящее время гимназия имени Ф.К. Салманова – это единая образовательная организация, площадка для осуществления непрерывного воспитательно-образовательного процесса в рамках общего образования.

Такой тип образовательной организации предусматривает реализацию широкого спектра образовательных программ как общего, так и дополнительного образования. Это образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы. Организация образовательного процесса в гимназии обеспечивает преемственность между дошкольным, начальным школьным и основным образованием в условиях введения и реализации ФГОС. В 5–11 классах ведется углубленное изучение отдельных предметов; в 10–11 классах осуществляется профильное обучение.

Дополнительное образование в гимназии реализует 35 программ по направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, культурологическое, естественнонаучное.

В 2016-2017 учебном году коллектив гимназии в сотрудничестве с Управляющим советом, Советом родительской общественности приступил к реализации новой Программы развития образовательной организации, главная цель которой – создание школы XXI века, являющейся центром местного сообщества, позволяющей воспитывать всесторонне развитых граждан России, обладающих компетенциями XXI века. В основе Программы развития МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова на 2016-2021 гг. – концепция образовательной организации, объединяющая дошкольное отделение, прогимназию и гимназию, и предполагающая: 1) создание системы преемственных основных образовательных программ всех уровней общего образования – дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования – c интеграцией программ международного бакалавриата (International Baccalaureate – IB), а также широкого спектра дополнительных образовательных программ; 2) непрерывное профессиональное развитие работников образовательной организации – педагогов и административно-управленческого персонала; 3) внедрение современных образовательных технологий и обеспечение их образовательным контентом; 4) формирование гибкой образовательной среды.

Основными результатами первого года реализации Программы развития гимназии стали: 1.В рамках реализации подпрограммы 1 «Создание системы преемственных основных образовательных программ всех уровней общего образования» – разработана основная образовательная программа дошкольного образования 2.В рамках реализации подпрограммы 2 «Внедрение современных образовательных технологий и обеспечение их образовательным контентом» – разработан и апробирован прикладной аналитический проект по оценке качества образования «Весна». 3.В рамках реализации подпрограммы 3 «Непрерывное персонализированное профессиональное развитие работников гимназии – педагогов и административно-управленческого персонала» – составлена карта проблем профессиональной деятельности педагогических работников гимназии, являющаяся основой планирования работы с кадрами; разработаны программа психолого-педагогического сопровождения в условиях инновационной деятельности педагогических работников гимназии; карьероформирующая модель внутрифирменного обучения педагогических работников; управленческий проект «Управление развитием кадрового потенциала гимназии как фактор повышения качества образования учащихся в условиях реализации профессиональных и государственных образовательных стандартов» и создана проектная группа педагогов для его реализации.

Примечание. В настоящее время  дошкольного отделения в гимназии нет

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи