Лучшая среди равных!

Знакомьтесь: гимназия имени Ф.К. Салманова – одно из крупнейших образовательных учреждений города Сургута, которое объединяет в себе не только четыре уровня образования (дошкольное, начальное, основное общее и среднее общее), но и крупный центр дополнительного. Что же делает этот учебный комплекс лучшим среди равных образовательных организаций города?

Конечно же, высокие результаты, которые демонстрируют ученики гимназии. Так, в рейтинге образовательных учреждений города это учебное заведение (гимназия имени Ф.К. Салманова города Сургута) в течение нескольких лет занимает лидирующие позиции по уровню освоения стандарта и качеству учебных достижений. Высокие знания, получаемые детьми здесь, подтверждаются стабильно высокими результатами Государственной итоговой аттестации. В 2007 году ученица 11 класса Юркова Анна сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов, чем дала старт стопроцентному выполнению экзаменационных работ. Выпускники следующих лет поддержали такие добрые начинания. Так, в 2013 году Сизенёва Александра набрала 100 баллов по русскому языку и географии, в 2015 – Пластеева Анастасия и Галимьянова Элиза по русскому языку. Не отстали от одиннадцатиклассников и девятиклассники, ежегодно, начиная с 2012 года, выполняющие работы на максимальный балл: Безымяный Никита, Попова Екатерина, Баранова Алёна, Хабеков Нурали, Габдрахимова Лейсан, Ильин Денис. Многие из них уже закончили школу и получили аттестаты с отличием. Всего же за 50 лет существования школы золотые и серебряные медали получили 63 выпускника, 28 из них – золотые медалисты.

Гимназисты любят и с удовольствием занимаются и интеллектуальной деятельностью, участвуют в олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях. Среди них есть такие, которые одержали победу на региональном этапе, стали призёрами Российского уровня: Липатникова Арина, Васильев Виталий, Охрончук Анна. Только в 2016 – 2017 учебном году в гимназии было 8 победителей и призёров конференций юных исследователей и 24 ученика стали победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников.

Охрончук Анна (фото справа), победитель муниципального этапа олимпиады по русскому языку, литературе, МХК, призёр регионального этапа по русскому языку (2 место) и МХК (3 место) – 2016 – 2017 учебный год.

Высоких наград заслужили и наши спортсмены. Только за прошедший учебный год учащиеся гимназии одержали 28 побед в различных спортивных состязаниях. Результативным оказалось и участие учащихся в сдаче норм ГТО: 76 значков заработали ребята, 22 из которых – золотые и 54 – серебряные. 

Центр дополнительного образования, который открылся на базе гимназии в 2016 году, тоже принёс свои результаты. И хотя первоочередной целью его создания явилась организация внеурочной деятельности, направленной на работу с одарёнными детьми, и здесь ребята постарались внести свой вклад в создание высокого рейтинга гимназии. 69 воспитанников Центра стали победителями и призёрами соревнований различного ранга. 

 Победители Всероссийского роботехнического фестиваля «Робофест 2016» Егоров Николай и Гусейнов Эльшан со своим наставником Филипповым Д.С.

 И конечно же, говоря о достижениях гимназистов, нельзя не сказать о высоком профессионализме педагогов, которые ведут своих учеников к вершинам знаний, делают, говоря словами Сенеки, «трудные вещи лёгкими». Среди учителей, работающих в гимназии, есть и заслуженные учителя Российской Федерации (Гилязетдинова Г.Х., Чернякова Г.И), и обладатели гранта президента «Лучшие учителя России» (Гилязетдинова Г.Х., Леонова С.П., Панкова З.Н.), и отличники просвещения, и педагоги, чьи заслуги отмечены грамотами различного уровня, благодарственными письмами.  

Ну, а если конкретно за прошедший год, то … качество подготовки учащихся составляет 73%;

уровень включенности воспитанников дошкольного отделения гимназии в образовательный процесс на уровне дошкольного образования составляет 100%;

результаты итоговой и промежуточной аттестации показывают стабильную положительную динамику;

гимназия принимала участие во всех внешних мониторинговых исследованиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, показав высокий процент качества выполнения диагностических работ (96%);

деятельность коллектива получила положительную оценку участников образовательных отношений;

на высоком уровне сохраняется участие гимназистов в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различной направленности (динамика за три года положительная);

осуществляется совместное сотрудничество с 20 социальными партнерами города;

в системе дополнительного образования занято более 530 учащихся;

основным условием обеспечения высокого качества образования стало развитие кадрового потенциала; укомплектованность педагогическими кадрами составила 100%, уровень профессионализма педагогов обеспечен постоянной курсовой подготовкой учителей по самым разным направлениям;

функционирует внутренняя система оценки качества образования, представленная планомерной работой педагогического коллектива по мониторингу результатов образовательной деятельности;

информационная база развивается и представлена двумя сайтами, телестудией, гимназической газетой.

Высок инновационный потенциал педагогического сообщества. Отметим особые статусы гимназии (повторим данные раздела «История»):

2010-2011- Окружная пилотная площадка «Введение ФГОС на ступени начального общего образования»;

2011-2013 – Окружная стажерская площадка «Введение ФГОС на ступени начального общего образования»;

2011-2013 – Окружная пилотная площадка по опережающему введению ФГОС на ступени основного общего образования;

2015-2016 – пилотная площадка по апробации регионального учебника «Югра – моё наследие» по экологическому и этнокультурному образованию учащихся начального общего образования;

2016 год – присвоен статус Экспериментальной площадки ФГБНУ “ИУО РАО” по теме: “Модернизация педагогического образования в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования”.

В рейтинге образовательных учреждений г. Сургута гимназия в течение нескольких лет занимает лидирующие позиции по уровню освоения стандарта и качеству учебных достижений. Высокие знания, получаемые детьми в гимназии, подтверждаются стабильно высокими результатами государственной итоговой аттестации (см. выше).

Так все вместе: и сплочённая команда профессионалов-учителей и отзывчивая, готовая к упорному труду в постижении знаний команда учеников делают гимназию имени Ф.К. Салманова лучшей среди равных.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи