Профессиональные объединения педагогов

Достижение образовательных целей, определённых государственными образовательными стандартами, зависит не только от возможностей учащихся и содержания образования, но и от уровня профессиональной компетентности педагогов. Гимназии нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий осознанно ставить цели своего развития, выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста.

Задача повышения качества профессионального образования педагогов решается нами сегодня, в том числе, за счет использования потенциала специальным образом организованной в образовательной организации методической работы, цель которой – развитие кадрового потенциала гимназии за счёт реализации индивидуальных программ повышения квалификации педагогов, разработанных в контексте карьерной парадигмы. Использование карьероформирующей модели методической работы позволяет не только сохранять имеющийся кадровый потенциал, но и обновлять его качественные характеристики.

Профессиональное развитие каждого педагога гимназии и коллектива в целом осуществляется на основе принципов сопровождения и успешности. Под сопровождением мы понимаем создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности; оказание педагогам всесторонней ненавязчивой помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы; обеспечение объективной экспертизы его деятельности; обеспечение условий профессионального роста. Успешность понимается нами как ориентация на успех, что достигается непубличным характером решения проблем и публичным характером представления достижений педагогов, активным использованием механизмов морального и материального поощрения лучших в коллективе.

В гимназии сложилась устойчивая, достаточно «работоспособная» система внутрифирменного обучения, которая включает разнообразные структурные элементы: курсы повышения квалификации; выступления на научно-практических конференциях, семинарах, форумах и т.п.; участие в профессиональных конкурсах, в том числе, предметных олимпиадах для учителей; проектная деятельность; мастер-классы и предъявление методических достижений учительскому сообществу; участие в сетевых сообществах педагогов; педагогические советы; аттестация педагогических кадров; самообразование. Но одной из наиболее эффективных организационных форм методической мы считаем профессиональные объединения педагогов.

В гимназии функционируют разные виды учительских сообществ, количество участников, срок деятельности которых определяются задачами, которые они решают:

предметно-цикловая комиссия – педагогическое сообщество учителей-предметников, объединяющее педагогов нескольких родственных дисциплин.

ПРЕДМЕТНО-цикловые комиссии

  1. Учителя русского языка и литературы
  2. Учителя математики и информатики
  3. Учителя иностранных языков
  4. Учителя естественнонаучных дисциплин
  5. Учителя общественных и художественно-эстетических дисциплин
  6. Психолого-социальная служба
  7. Учителя физической культуры и ОБЖ

Методическое объединение – группа педагогических работников, специалистов, преподающих один учебный предмет или занимающихся одним направлением деятельности (классное руководство, ППМС-сопровождение образовательного процесса и т.п.), созданная с целью совместного решения сложных задач.

Проблемно-тематические группы – временные педагогические сообщества, созданные для решения актуальных проблем функционирования образовательной системы гимназии.

“Команда вокруг класса (возраста)” – годичная команда педагогических работников, включающая в себя учителей, работающих в классах  одной параллели или с группами воспитанников одного возраста, цель которой – обеспечение оптимальных условий для решения профессиональных проблем, связанных с организацией образовательного процесса в классах одной параллели или одной возрастной категории воспитанников дошкольного отделения гимназии, развитие профессиональной компетентности педагогов в области внедрения метапредметных программ и образовательных технологий.  Основные направления работы «команды вокруг класса (возраста)» – изучение и анализ состояния образовательного процесса, профессиональных проблем в классах одной параллели (одновозрастных группах); решение актуальных профессиональных задач, связанных с обучением классов одной параллели или отдельных учащихся (воспитанников), обучающихся на данной параллели; разработка и/или реализация надпредметных программ, проектов, технологических карт бинарных, интегрированных учебных занятий; подготовка и проведение образовательных событий, тематических родительских собраний, классных часов, проектов в классах одной параллели; разработка содержания и метапредметных контрольных работ; организация и проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых столов, внеклассных мероприятий по направлению деятельности; освоение метапредметного содержания образования, технологий и методов педагогической деятельности; изучение эффективного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы педагогов гимназии; обобщение и распространение инновационного опыта педагогов гимназии, работающих в команде.

Стажёрская пара – это пара учителей-предметников, воспитателей, созданная с целью освоения инновации в условиях разного уровня мотивации и профессиональной компетенции педагогов. Главная задача стажерской пары – обеспечить в процессе профессионального общения рост профессиональной компетенции обоих педагогов в умении реализовать образовательную технологию в учебном процессе, и на этой базе обеспечить развитие нового уровня профессиональной мотивации.

Школа молодого учителя это постоянно действующее профессиональное объединение, в состав которого входят педагогические работники со стажем работы до трёх лет, деятельность которого направлена на обеспечение поддержки молодых учителей, педагогов дошкольного отделения, оказание им адресной методической помощи.

Школа профессионального мастерства – это профессиональное объединение, в состав которого входят педагогические работники, принятые на работу в гимназию в текущем учебном году, и учителя, которым рекомендовано посещение занятий ШПМ по итогам внутригимназического контроля с целью решения проблем профессиональной деятельности.

Проблемная-творческая лаборатория – это сообщество педагогических работников, созданное на добровольной основе для совместного и обязательно практического решения проблем, задач по отдельным аспектам образовательного процесса, в рамках научно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.

Временная творческая группа – группа педагогических работников, созданная по инициативе администрации гимназии и/или кого-либо из педагогических работников на период подготовки и проведения методического мероприятия и/или проектирования и реализации образовательного проекта.

Проектная команда – временная группа педагогических работников, созданная на период подготовки значимого нормативного документа, реализации педагогического проекта.

 

 

 С 2017 года в гимназии функционирует Центр профессиональной карьеры, цель которого – создание условий для реализации индивидуальных программ повышения квалификации педагогов гимназии, разработанных в карьерной парадигме за счёт организации работы тематических школ:  Школа ораторского мастерства, Школа молодого учителя, Школа профессионального мастерства, «Мастерская тьюторов», Школа кадрового резерва, Школа передового педагогического опыта; реализации краткосрочных образовательных модульных курсов, стажировок, разработанных педагогами гимназии; программы сопровождения педагогов в условиях внедрения образовательных и профессиональных стандартов, включающей  информационно-правовой модуль, психолого-педагогический модуль (овладение практикой бесконфликтного общения, профилактика профессионального выгорания, развитие профессионально значимых личностных качеств, повышение карьерной компетентности, основы тайм-менеджмента); проведения конкурсов (премия «Признание», «Салмановский урок», «Педагогическая надежда», «Дизайн-проект учебного кабинета», «Конкурс программ внеурочной деятельности и/или дополнительных общеразвивающих программ», «Самый классный классный» и др.).

Успех деятельности профессиональных методических объединений педагогов во многом зависит от тех, кто их возглавляет. В гимназии немало педагогов, ярко проявивших на этом посту свои лидерские качества и добившихся успехов в руководстве методическим объединением. Некоторые из них сегодня являются обладателями профессиональной премии признание в номинации «Полярная звезда»: Е.Ю. Кулакова, руководитель предметно-цикловой комиссии учителей русского языка и литературы (2015 год); Д.К. Наймушина, руководитель «команды вокруг 6-х классов» (2016 год); В.А. Иванова, руководитель «команды вокруг 7-х классов» (2017 год);           

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи