Творческая сессия

Творческая сессия – Творческая сессия – это старт межпредметных проектов. Межпредметный образовательный проект является продолжением учебного процесса, способствует развитию поисково-исследовательских общеинтеллектуальных умений и навыков: нахождение информации из различных источников, работа с ней, умение обобщить, произвести анализ, сделать выводы, в которых отчетливо проявится собственное оценочное суждение. Несомненным развивающим и социализирующим ожидаемым результатом проекта является то, что в процессе деятельности за рамками урока происходит научение гимназистов приобретать новые знания, использовать их в проблемных ситуациях и адекватно воспринимать неформальную экспертную оценку. Межпредметный образовательный проект – это пространство интегрированного знания. Решая свою проблему, гимназист обращается к материалам из разных предметных областей, устраняя прежнее незнание и разобщенность школьных предметов.

В 2012 году 6-е классы работали над проектом «Нельзя жить в обществе и быть свободным от него». Предметами, включенными в проект, были литература, обществознание, история, информатика, а результатом стал текст конституции и гимна, макеты герба и флага государства Запорожская сечь (по материалам повести  Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»). В 2013 году 7-е классы выполняли проект «Книга Древней Руси». Предметы, включённые в проект: литература, русский язык, обществознание, история позволили получить продукт проекта – тексты-стилизации произведений Древней Руси (поучение, летопись, воинская повесть) о Ф.К. Салманове и оформленные в виде книги.

 «Возможна ли в 21 веке гармония между природой и человеком?» – так называлась тема проекта в 8-х классах в 2013 году. Русский язык, английский язык, география, биология – предметы, которые были включены в проект. Аргументированное публичное выступление с презентацией созданного атласа на русском и английском языках стало основным результатом проекта. 

Театрализованное представление по «Сказке о попе и работнике его Балде»  А.С. Пушкина – это результат проекта по теме «Живая книга» (5 классы, 2015, 2016). Особая ценность таких проектов, на наш взгляд, состоит в их практико-ориентированной направленности.

Публичная защита творческих проектов – это успех воплощения задуманного, доброжелательное общение и удовлетворение от совместного сотрудничества между учителями, родителями и гимназистами.

Из газеты «Пять+», №2, 2016:

Пятиклассники впервые, перейдя в основную школу, приняли участие в творческой сессии. Команда вокруг класса (руководитель – Кулакова Е.Ю.) в качестве творческого задания выбрала проект «Живая книга» (по «Сказке о Попе и работнике его Балде» А.С.  Пушкина).

Гимназисты каждого класса разделились на группы сценаристов, режиссёров, актёров, костюмеров, оформителей, составителей текстовых математических задач по произведению (скоморохов); в работе групп приняли непосредственное участие родители. Совместная работа завершилась ярким театральным действом – спектаклем по сказке. Экспертная группа оценила «полученный продукт»: «Театрализованное представление получилось яркое и запоминающееся. Видна была работа каждой группы (актёры, сценаристы, костюмеры, декораторы, математики). Уровень проектов – творческий (3 класса) и активный (1 класс)». Эксперты рекомендовали проект «Живая книга» для включения в творческую сессию пятых классов в последующие годы.

Авраменко Милена, 6В: На творческой сессии мы снимали социальный видеоролик, который освещал одну из проблем всех людей в мире. Во время его съёмок нам было очень весело, мы обсуждали выбранную нами тему, тонкости актёрского мастерства и многое другое. А когда наш «режиссёр» кричал: «Снимаем!», все вмиг закрывали рты и наблюдали за движениями актёров. Так проходило много дублей, пока мы не снимали идеальный… К сожалению, мне не удалось побывать на презентации данного ролика, потому что в это время я была в поезде, который мчался прямиком в Москву, где позже мы и отпраздновали Новый год.

 

Крейндель Милена, 6В: творческая сессия больше всего мне запомнилась активностью всех девочек из нашего класса. Наверное, это была самая весёлая и интересная сессия. Мы снимали социальный ролик. Было очень весело. С одноклассницами не ссорились, а, наоборот, даже сдружились. Наш классный руководитель, Анжела Васильевна, помогала нам поверить в себя, на протяжении всей сессии поддерживала нас. Эта творческая сессия запомнилась мне интересной задачей, позитивными эмоциями и нашей победой!

 

Исмагилова Камилла, 7А: 26 декабря началась долгожданная сессия. Первый день – погружение в тему: “Человек раб или хозяин природы?” Альбина Зиямудиновна рассказала нам, как правильно выступать, чтобы заинтересовать комиссию, не бояться публики. Для меня этот урок был самым интересным и познавательным. Мы ответили на интересующие вопросы и даже поиграли в веселую игру. На последнем уроке – с классным руководителем Светланой Петровной – класс разделился на группы. Две основные – “Остров Гармонии” и “Остров Дисгармонии”, в каждой группе по 13 человек, и подгруппы, где все усердно трудились. Я была в группе «Остров Дисгармонии». В воскресенье, к сожалению, в школе работать мы не смогли, пришлось собраться вместе дома. Цель проекта – воссоздать макет-карту двух островов и доказать, существует ли гармония между человеком и природой. В современном мире люди пытаются улучшить технологии во благо себе, не догадываясь, что от выбросов промышленных предприятий страдает природа, и, если не остановиться сейчас – потом уже будет поздно.  До вечера мы трудились дома и, благодаря дружной и слаженной работе, сделали большую часть. В понедельник нам осталось лишь доработать детали и подготовиться к выступлению, с чем мы успешно справились.

 В 9 часов пришла комиссия. Мы выступали первыми.  Ребята достойно представляли продукт, и весь класс точно и уверенно отвечал на вопросы экспертов. Самый волнующий момент – ожидание результатов. Эти несколько минут длились вечно. Всем было интересно, как же комиссия оценит нашу дружную работу. И вот- долгожданная оценка   – «пять»! Все были очень рады. Мы от всего класса хотим сказать огромное спасибо учителям за то, что разрабатывают для нас такие интересные задания, с помощью которых класс становится еще дружнее и сплочённее. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи