| |

Здравствуй, город Когалым!

«Путешествующий живёт четыре жизни: в одной он планирует путешествие, в другой совершает его, в третьей — вспоминает, а в четвертой — живёт, как все остальные смертные»

восточная мудрость

В рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» реализуется  пилотный проект бесплатных путешествий для детей-школьников 5-9 классов. Правительство РФ выделяет регионам субсидию из федерального бюджета на софинансирование туристических поездок для школьников. На реализацию этой  программы в 2023 году выделен 1 млрд. рублей. Эти средства  направлены 29 регионам, среди которых, к счастью для нас, ХМАО-Югра.  По итогам года в бесплатные культурно-познавательные поездки смогут отправиться суммарно 200 тысяч человек, среди которых и мы, 30 гимназистов МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова, которые  смогли отправиться в бесплатную  культурно-познавательную поездку по родному краю  и познакомиться с  достопримечательностями, историей, культурой города Когалыма.

Наша поездка была в формате короткого  путешествия, мы сами выбрали программу тура, 30 апреля в 8.00 выехали из Сургута в Когалым, а 1 мая в 18.00 вернулись обратно.

Нам понравилось, что тур разработан в соответствии со всеми требованиями безопасности:  автотранспорт надлежащего уровня, проживание в гостинице  «COSMOS» категории  «три звезды», 3-х разовое питание в ресторанах и кафе, посещение самых лучших музеев и достопримечательностей города.

Как это все было…

Начнем повествование с океанариума в СКК «Галактика. Особое впечатление на нас произвел  большой тоннель, где плавают 17 акул и 17 скатов.  Нам понравилась удобная зона для расслабления, где мы присели в мешки-кресла и наблюдали за рыбами. Обошли  13 аквариумов, рассмотрев около   62 видов рыб (800 особей), обитающих в тропических лесах «зеленого пояса» Земли по обе стороны от экватора. Ещё 8 аквариумов с 51 видом (280 особей), обитающих в корнях мангровых лесов и под камнями скалистых берегов: гигантский групер, морские скаты и даже  опасные рыбы. Особый интерес у нас был к  экспозиции  «Российские реки и озера». В этом отделе мы увидели 20 видов рыб (100 особей) из крупных рек нашей страны: Волги, Камы, Енисея, Дона, Оки, Оби  и других. Удивились, что для того чтобы местные  рыбы попали в аквариум, нужно было получить особое разрешение на содержание.

В народном театре «Мираж» мы посмотрели спектакль «Мир таинственной лужи», в котором играют актёры самых разных возрастов: от школьников до опытных артистов. Но, несмотря на такую разницу, на сцене видна была отличная командная работа.

Музейно-выставочный центр, который объединил Краеведческий музей и Музей изобразительных искусств, посетили на второй день поездки. Интересный прием использовали экскурсоводы, мы были приглашены в железнодорожный вагон и попали в прошлый век,  где рассказали об освоении Сибири, открытии нефтяных месторождений, развитии города и его современных достижениях.  В экспозиции взору были представлены древние артефакты, обнаруженные на местах стоянок ханты и манси: амулеты, резные предметы из кости и камня, деревянные идолы, шаманские бубны, скелеты животных, используемые в культе. Большой интерес вызвала коллекция расшитых бисером и узорами одежд, детские игрушки, самодельные предметы быта.

Интересна история Рябинового бульвара, который своё название получил благодаря густой рябиновой роще, которая в осеннюю пору пылает яркими цветами.  Потребовалось три года подряд высаживать деревья, прежде чем они укоренились.  Именно здесь мы увидели  знаменитые скульптуры «Капля жизни» и «Пламя». Правда, за удивительными цветами лучше ехать осенью, но у нас уже другие планы.

Поразило нас, что в небольшом городе есть Культурно-выставочный центр Русского музея, который пятый в России и первый за Уралом. Незабываемые впечатления получили благодаря выставке «Преображённая природа».  Было представлено 36 работ известных русских художников. Среди них работы Айвазовского И.К., Клевера Ю.Ю., Куинджи А.И., Репина И.Е., Саврасова А.К., Занковского И.Н., Рылова А.А., Крачковского И.Е. и других известнейших мастеров отечественной живописи. Удивительные картины А.М. Герасимова «Яблоня в цвету», Р.Р. Френца «Дудергоф»,  А.П. Полюшенко «Радуга».

Личное впечатление:

«Первое, что мы посетили по приезду в Когалым, был океанариум. Он был очень большим, с различными подводными существами. Также нам провели мастер-класс по созданию лягушки из бумаги. Ещё одним интересным местом был театр «Мираж». Нам показали интересную постановку,  где играли не только взрослые, но и дети. А автобусно-пешеходная экскурсия помогла нам узнать много нового о Когалыме, его истории и культуре»_

Татьяна Мурзакова,7В

«Поездка мне очень понравилась, осталось много хороших воспоминаний. Посетили множество достопримечательностей, особенно запомнился океанариум. Также понравился 5D кинотеатр и мастер-класс в музейно-выстовочном центре. Гостиница и питание более чем устроили. Во время поездки мы сделали много фотографий. Впечатление о городе 5/5, надеюсь, что посещу Когалым снова!»_

Маргарита Дорощук, 7В

Вот такой тур выходного дня был у гимназистов 7В и 7Г классов!

Мы благодарим родителей наших учеников, которые каждое мгновение рядом с нами, помогают в организации поездки  и детей.  Особая благодарность туристическому агентству «Наш Мир»  в лице Ольги Анатольевны Поповой и Елизаветы Сергеевны Кайгородовой, с которыми мы сотрудничаем уже три года  и совершили 4 поездки.

Андрианова С.И., классный руководитель 7В класса, Лагутина Н.В., классный руководитель 7Г класса

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.