Конкурс «Самый классный классный». День первый

18 октября 2021 года дан старт муниципальному этапу конкурсов профессионального педагогического мастерства «Педагог года-2021».

  В первый день конкурса «Самый классный классный-2021», участников которого встречала гимназия имени Ф.К.Салманова, состоялась церемония открытия и приветствие классных руководителей г.Сургута. Всего в очном этапе конкурса принимают участие 9 педагогов.  

  С приветственным словом к ним обратились председатель жюри конкурса Виктор Викторович Гаврилов, доцент кафедры филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, и Елена Леонидовна Запольская, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной школы «Перспектива», кандидат педагогических наук. Также в состав жюри вошли Евгения Викторовна Кухар, заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  лицея № 1, и Моника Тиграновна Аветисян, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 31, победитель конкурса «Самый классный классный-2020».

  На протяжении всех конкурсных испытаний участников будет оценивать ученическое жюри, которое представлено активистами МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова Полиной Еловских, Максимом Гребенюком, Елизаветой Дмитриевой, Елизаветой Лопатинской, Софьей Лощининой.

  В первый день состоялось конкурсное испытание «Методический семинар», в ходе которого участники представляли систему своей работы как классных руководителей.

  В основу работы классного руководителя Ермаковой Елены Сергеевны, учителя начальных классов средней общеобразовательной школы № 15, положена программа «Социокультурные истоки». Елена Сергеевна считает, что духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из ключевых задач, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Главное предназначение классного руководителя в начальных классах – создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. Достижению данной цели классного руководителя способствует работа по программе «Воспитание на социокультурном опыте». Система работы по данной программе позволила значительно повысить уровень нравственной воспитанности учащихся класса.

  Масликова Оксана Сергеевна, учитель начальных классов гимназии имени Ф.К.Салманова,  представила систему работы с классом, опирающуюся на программу воспитания МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова «Салмановская высота», ключевой составляющей которой является средовой подход. Основной целью Оксаны Сергеевны  в организации работы с учащимися, родителями, коллегами, социальными партнерами является создание воспитывающей среды на основе формирования ценностей на уровне начального общего образования «Знание-интеллект-культура», проведение традиционных дел класса, самыми яркими из которых являются мероприятия, нацеленные на развитие в детях волонтерских качеств. Классным руководителем подробно представлена система мониторинга для оценки эффективности работы с классным коллективом и родителями.

  Миндибаева Альбина Вениаминовна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 32, работает над формированием личностно-гражданских качеств учащихся через развитие умения деятельности в команде. Педагог познакомила с основными направлениями работы по формированию базовых культурных ценностей через модули программы воспитания, рассказала об участии класса в традиционных школьных и городских акциях, роли работы над программой «Социокультурные истоки» в организации воспитательной работы с классом. Самой эффективной педагогической технологий Альбина Вениаминовна считает технологию коллективного творческого дела, в рамках работы над которой активно вовлекает детей в реализацию проекта «Три ратных поля России».

  Потапова Ирина Игоревна,  учитель русского языка и литературы, средней школы № 31, ставит перед собой целью создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Педагог познакомила с функциями классного руководителя и формами работы в классе, системой организации деятельности лидерского актива класса, принципами распределения обязанностей. Составляющими успеха в деятельности классного руководителя Ирина Игоревна считает работу с классным коллективом, учителями-предметниками, родительским коллективом, индивидуальную работу с учащимися, традиционные «классные дела». Педагог подробно остановилась на представлении работы с родителями, где также предусмотрено распределение обязанностей, и оценке результатов воспитательной работы  в классе.

  Семенова Анастасия Витальевна, учитель истории и обществознания, средней общеобразовательной школы № 5, определяет для себя задачи формирования у учащихся творческого потенциала, трудолюбия, здорового образа жизни, гражданской идентичности, навыков социализации. Система воспитательной работы представлена классным руководителем тремя взаимосвязанными блоками. Основные направления, над которыми работает Анастасия Витальевна, – патриотизм, нравственность, здоровье, эстетическое воспитание, трудолюбие и экологическое воспитание. Педагог в вопросах воспитания считает эффективной работу  по созданию информационных ресурсов учащимися класса. На основе результатов диагностики воспитанности учащихся Анастасия Витальевна представила перспективы воспитательной работы в разрезе событийных концепций для каждой четверти учебного года.

  Силантьева Марина Владимировна, учитель начальных классов, средней общеобразовательной школы № 29,  начала свое выступление с небольшого интерактива с представителями профессионального и ученического жюри, в ходе которого был сделан вывод об индивидуальности каждого человека. Именно этот принцип положен в основу ее работы с классным коллективом в рамках реализации воспитательной программы «Погода в доме». Марина Владимировна представила «Атмосферный барометр класса», целью которого является отслеживание эмоционального состояния каждого ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия. Данный инструмент помогает педагогу определять проблемы в работе с классом и планировать воспитательную деятельность. Система работы классного руководителя включает ряд этапов, которые решают свои цели и задачи, достижение которых представлено в системе мониторинга.

  Усова Евгения Григорьевна, учитель математики средней школы № 9, считает одним из ключевых блоков в программе воспитательной работы в классе профориентационную работу. Исходя из этого она поставила цель: формирование навыков профессионального самоопределения у учащихся. Евгения Григорьевна познакомила с формами профориентационной работы с подростками, в том числе взаимодействием с социальными партнерами и организацией работы в рамках проектов «Билет в будущее» и «Атлас новых профессий», что позволило ей достичь значительных результатов в воспитании детей. Особую роль в своем выступлении педагог выделила сотрудничеству с учреждениями дополнительного образования как одному из ресурсов в организации профориентационной работы с классом.

  Хабибуллин Денис Сайфулович, педагог дополнительного образования средней общеобразовательной школы № 1, представил вниманию жюри рабочую программу воспитания, основывающуюся на принципах взаимодействия педагогов и школьников, познакомил с основными традициями воспитания в классе. Цель воспитательной работы Денис Сайфулович определил как личностное развитие школьников, проявляющееся в освоении ими знаний основных норм, принятых в обществе, в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретение ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применений сформированных знаний и отношений на практике. Особую роль педагог уделяет социально-значимой деятельности, в первую очередь через ученическое самоуправление и волонтерскую деятельность.

  . Якимова Аниса Гумяровна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 44, представила план работы с классом «Мозаика успеха юного гражданина России», составленный в соответствии с программой воспитания школы «Мы вместе». В своей работе педагог опирается на принципы концепции духовно-нравственного воспитания, ценности Родины, семьи, природы, здоровья, учит детей любознательности, толерантности, вежливости, сопереживанию, коммуникабельности, активности, учитывает возрастные и психологические особенности учащихся. Свою работу с классом планирует на основе диагностики детского коллектива по методикам «Мой класс», «Лесенка». Для сплочения учеников вовлекает младших школьников в активную совместную деятельность.

  В ходе методического семинара участники увлеченно отвечали на многочисленные вопросы профессионального и ученического жюри, приводя примеры  из своей педагогической практики.

  После напряженной и интенсивной работы педагоги отправились готовиться к внеклассным тематическим мероприятиям, которые состоятся 19 и 20 октября в 1-4 классах,  21 октября – в 5-11 классах.

  Желаем всем классным руководителям удачи в конкурсных испытаниях!

  Пресс-центр конкурса: Елена Валериевна Куйчогло, руководитель Центра дополнительного образования детей МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова, Ангелина Оськина, Екатерина Лескова, учащиеся 11 класса МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова

Смотреть фото>>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие записи